Ginga – это фундаментальное движение, из которого происходят все компоненты гармоничного целого капоэйры!

Общие места

Ginga

Варианты произношения: жинга, джинга.

Ginga глубоко связана с ритмомелодией беримбау. Это динамический баланс тела и уровня сознания капоэйриста. Jicá (ритмическое движение плечей) позволяет настроить и обогатить движения floreio (Floreio дословно означает «размахивание». В современной капоэйре это означает сальто или причудливое движение; однако Деканиу использует его в книге для обозначения движений рук, предназначенных сбить с оппонента толку и скрыть истинную атаку.) верхних конечностей. Токе беримбау, или другими словами его ритмомелодия, отмечает темп раскачивающихся движений и уровень расслабления, или глубину погружения в уровни сознания!

Динамический баланс тела связан с его центром тяжести (ЦТ) или центром равновесия (ЦР), грубо соответствующим пояснице. Относительное положение ЦТ и его смещение относительно точек опоры на земле зависит от состояния равновесия занимающегося. Уровень сознания зависит от концентрации внимания и повиновения тела токе беримбау, без создания умственного сопротивления естественному ритму инструмента или игре партнера.

Движение жинги естественно рождается из раскачивания тела под удары беримбау, вопреки тенденции начинающих совершать движения, начиная с нижних конечностей с неподвижным позвоночником. Совершенно необходимо настаивать с начала обучения, что ginga рождается из поясницы, она распространяется по телу и позвоночнику, гармонично достигая головы и конечностей, без утраты естественности, элегантности и спонтанности floreio, характерных для следования токе, что должно быть соблюдаемо превыше всего.

Расслабленный позвоночник и постоянное движение позволяют человеку сопровождать вариации перемещения ЦТ без потери динамического равновесия, которая обязательно будет иметь место, если центр тяжести будет находиться вне линии проекции корпуса или опоры ног на земле.

Темп

Темп беримбау должен сопровождаться движением всех частей тела, начиная с поясницы. Перемещение ног на земле сопровождает ритм токе; каждый шаг отмечает удар ритмомелодии беримбау. Это похоже на играющего на atabaque, который проявляет музыкальность, возникающую из его глубин, через все части тела, от сердца к пальцам и передает ее инструменту!

Cisnando всегда подчеркивал, с одобрения местре, важность практики самбы для обретения легкости в движении ног, что является необходимым компонентом жинги! Это приводит нас к необходимости настаивать на внесении самбы в подготовку наших капоэйристов, что прежде было принято и включено в практику студентами.

Колени в игре всегда слегка согнуты, и сгиб становится более заметным, когда игра снижается. Будучи расслабленными, колени должны двигаться в ритмической связи с  токе. Поясница и позвоночник, включая шею и голову, должны поддерживать постоянное раскачивающееся движение синхронно мелодическому тону беримбау!

Движение верхних конечностей, плечей, исходит от позвоночника. Эти движения подобны движениям jicá в ритуальном танце кандомбле, мистическом истоке капоэйры. Оно распространяется даже до кистей рук, проявляя динамический полиморфизм floreio в обманных движениях рук и пальцев!

Центр тяжести тела

Понятие центра тяжести, или центра равновесия (ЦТ/ЦР) очень важно в оценке жинги. Совершенно необходимо, чтобы ЦТ тела оставался над линией опоры во время движения. Только так мы можем использовать любые точки опоры на земле для ухода или атаки.

Очевидно, что опора на обе ноги дает большее динамическое равновесие, чем на одну. Мы должны подчеркнуть, что вес тела должен приходиться на переднюю треть стопы, и никогда на пятку! или на заднюю треть стопы. Избегая этого, мы избегаем рефлекса гипертензии нижних конечностей и позвоночника, что приводит к смещению центра тяжести назад и разбалансировке тела, таким образом, замедляя уклоны и атакующие движения!

Уровень сознания

Уровень сознания капоэйриста может колебаться от ясности полной осознанности бодрствования до глубокого транса космической интеграции, как это описано ведическим языком в трансцендентальной медитации Махариши!

Уровень сознания зависит от концентрации внимания и послушания токе беримбау без создания умственного сопротивления ритму инструмента. Этого можно достичь только поборов страх и неуверенность в себе, и приспособляя тело под движения партнера во время потока игры, порождаемого музыкальным токе!

Тренировкой также пробуждаются уверенность в себе, расслабленность, порождаемая уменьшением ментальных блоков, и естественные рефлексы приспособления к игре вашего товарища.

Получается так, что в конкретный момент «Я» сливается с ритмом/мелодией токе! И начинает принадлежать магическому миру игры капоэйры! Где двойственность «ты и я» не существует. Где создается единство «нас», вибрирующее в унисон, и трансформирующееся в ритуальном танце капоэйры!

Все тело – поясница, голова, торс, ноги, руки, ладони и пальцы – стремится провести в ритуальных и подчиняющихся ритму движениях красоту, рождающуюся из Существа через преобразование энергии беримбау!

В контексте ритма/мелодии этого вневременного момента в бесконечном пространстве проявляются следующие вещи: опыт прошлых игр, технические возможности, приобретенные при ежедневном изучении, совершенство движений в непрестанном, свободном, спонтанном повторении в колебаниях беримбау за счет упражнения в трансмузыкальной динамической медитации, все глубочайшие рефлексы нервной системы и состояния души в этот исторический момент, весь потенциал, обретенный Существом до этого момента!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»