«Два объекта, двигающиеся с одной скоростью и в одном направлении, представляют глазам стороннего наблюдателя движение, как неподвижное относительно друг друга»

Это кажется более индийским, принадлежащим более «Сыновьям Ганди», чем «Сыновьям Бимбы!» – Ahimsa(Индийская доктрина непротивления.)! «Любой, кто ждет слишком долго – осел» (Популярное высказывание, означающее «беги от опасности».), или согласно старому африканскому способу: «прыгай!» (Прыгай! Местре Bentinho приказывал уходить, используя aú.) – как кричал на своих уроках местре Бимбе местре Bentinho! Это искусный африканский боевой принцип, признаваемый на Востоке и подтвержденный в наше время физикой! При уклоне, так же как и при защите, следуй направлению атаки, чтобы уменьшить скорость и силу удара! Не оказывай сопротивления! Отступай, чтобы защититься!

Это представляет еще одну встречу культур, выраженную в универсальном принципе логики, физики и математики: «Два объекта, двигающиеся с одной скоростью и в одном направлении, представляют глазам стороннего наблюдателя движение, как неподвижное относительно друг друга», как продемонстрировал Эйнштейн!.. Каждая культура использует свое логическое объяснение, приходя к одному и тому же факту! Хотя языки и различаются, истина остается! В Африке, в Индии, в Китае, на Востоке, в Европе, в Америках, в Баии, в Старом Свете, так же как и в Новом, как это было вчера и сегодня, и будет завтра!

Одним из самых важных вкладов Бимбы в его метод обучения, при видимой простоте его системы, был навык падать на ноги, не теряя равновесия. В этой технике заложен большой и волшебный секрет! Кроме утраты страха перед ударом об землю, мы наполнялись гордостью от того, что способны уклониться до того, как нас собьют! Это как слышать кричащего из далекого прошлого Bentinho: «Уклоняйся, мой сын! Уклоняйся!»

Есть также и меры безопасности: легкая рубашка и сухое тело, чтобы не скользить; поддержка шеи во время gravata cinturada alta, чтобы смягчить удар о землю; безопасность balão cinturado, который позволяет человеку приземлиться на пол мягко и комфортно; поддержка тела во время balão de lado; и импульс в cintura desprezada, который включает бросок через плечо во время aú! Все это с простотой, которую только гении могут создать и передать в творении искусства!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»