Некоторые из более сильных и дерзких капоэйристов, лучших бойцов, одевались как байянские женщины…

Pedro Gordilho, шеф полиции до революции 1930 года, использовал кавалерию, чтобы жестоко преследовать африканские практики – такие как капоэйристская рода и храмы кандомбле – пользуясь законами того времени для удовлетворения своего расизма! Сила, скорость и вес лошадей давали всадникам огромное исходное преимущество в бою – таким образом делая необходимым наличие искусства, которое бы выбивало из седла и разоружало всадников!

Некоторые из более сильных и дерзких капоэйристов, лучших бойцов, одевались как байянские женщины; они стояли в стороне, наблюдая как их друзья и «мужья» играют капоэйру. Участники в роде, очевидно поглощенные капоэйрой, казались легкой мишенью для кавалерии, которая врывалась в толпу, жаждая избить «негодяев-негров»! В этот момент «байянские женщины» вмешивались, возбужденные, плачущие, умоляя громкими криками: «Не моего мужа! Пожалуйста! Что со мной будет?» Некоторые делали вид, что падают в обморок, а другие нервно хватали солдат за ноги, плача и кидаясь на землю в отчаянии… таким образом хватая всадников и доставляя их, безоружных, лишенных подвижности и беззащитных, к капоэйристам, чтобы они встретили свой заслуженный конец!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»