«Был ли местре мудр и умен?»
«Oi! Sim! Sim! Sim!»
«Был ли местре элитистом?»
«Oi! Não! Não! Não!»

Как первый профессиональный учитель капоэйры, зарабатывавший на жизнь исключительно обучением искусству и бою, местре Бимба установил «студенческие стипендии» с самого начала курса! Эти деньги предназначались тем, кто не имел финансовых ресурсов для обучения капоэйре, но обладал нужными качествами – смелостью, силой, подвижностью – или нравился местре! Я встречал многих – черных, мулатов, газо, кафузо, «brancos de araque», столяров, автомехаников, портных, рыбаков, солдатов! – легион друзей, компаньонов и меньших местре!

Я был связан с некоторыми из них через религиозную связь крещения, «становясь товарищем»! С другими я был связан дружбой, которая продолжалась после их «ухода» (смерть) воспоминаниями о «прекрасной игре», которую «я видел, я жил, и я изучал!» От третьих я узнавал легенды, героические подвиги, описанные, воспетые и представленные в нашей традиции, увековеченные нашей смешанной культурой. Я храню глубоко в памяти всех их, и они будут сопровождать меня, пока мы не встретимся с ними снова в вечности последней игры.

Но как может солдат жить без жалованья? Как может первый профессиональный местре, посвятивший свое время исключительно капоэйре, выжить без ежемесячной платы? Если он не может выжить, как он может продвигать свое создание? Только самые богатые смогут дать необходимое, позволяя экономическую свободу учить тех, кто находится в наибольшей нужде и тех, кто наиболее любим! ПРИМЕЧАНИЕ: Мое имя находилось среди тех, кто не платил ежемесячные взносы, из-за той отцовской любви, которой благословил меня местре!

«Был ли местре мудр и умен?»
«Oi! Sim! Sim! Sim!»
«Был ли местре элитистом?»
«Oi! Não! Não! Não!»

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»