Так что даже сегодня я не уверен в прямой связи режионала и батуке.

Во время разговоров с Бимбой я слышал упоминания о способностях его матери – негритянки из Cachoeira, дочери африканцев – в практике батуке (Батуке – африканский танец, который сегодня большей частью исчез. Некоторые говорят, что Бимба добавил некоторые подножки из батуке в капоэйру режионал.). Местре говорил, что его мать считалась среди батукейру «хорошей на ноги» (Искусная в батуке и самбе.). Женщин из Cachoeira уважали за их бойцовский нрав, как говорили португальцы колониальной Бразилии по свидетельству Maria Quitéria!

Бимба говорил о своем отце, как «батукейру и чемпионе!» но он не сообщал о своих собственных занятиях батуке! Он всегда отправлял меня, когда я настаивал на получении информации о следах этого черного прошлого, к Мануэлю Батукейру, у которого было ненормальное скопление жидкости в мошонке размером с плод jaca, и который избегал показательных выступлений из-за того, что не мог сжать свои бедра – движение незаменимое в практике батуке – кроме того он был гипертоником и имел проблемы с сердцем!

Cisnando нашел нескольких активных батукейру, с которыми учился использовать dourada и bandas traçadas, удары, в которых он проявлял большое мастерство! Так что даже сегодня я не уверен в прямой связи режионала и батуке.

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»