Местре выбрал Vermelho в качестве местре, который смог бы стать ответственным за его академию, что было серьезным подтверждением его доверия!

«Vermelho» всегда занимал особе место у местре. В роде его ценили за красоту хореографии и эффективность техники! Его ровная и ленивая манера говорить – в большой степени манера людей из района Байянского залива и капоэйристов! – отражалась в ритме его игры: ловкой, хитрой, коварной! Во время приготовлений местре к путешествию, он организовал в Mataripe последнюю публичную демонстрацию в Баии, проводы, ставшие прощанием! Доход от этой демонстрации был отдан местре; это была помощь и признательность учеников уезжающему местре! Местре выбрал Vermelho в качестве местре, который смог бы стать ответственным за его академию, что было серьезным подтверждением его доверия!

Vermelho не настаивал на путешествии местре. Он не извлек выгоды из несчастья местре; он не получил академию в обмен на деньги. Решение Бимбы уехать было свободным, так что не следует критиковать Vermelho! Я верю, что если бы местре вернулся в Баию, Vermelho, как всегда верный, вернул бы «кресло» местре или его наследникам, как их право! Тем более во имя того, кто возвысил его!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»