Несколько сотен людей из приморской столицы, Хабаровска и Уссурийска воскресенье, 12 марта, побывали на II международном фестивале капоэйры, приуроченном к приезду во Владивосток известного мастера бразильского боевого искусства Рубенса Коста Силвы (Местре Бамба). Непосредственно в «роде» на событии в спорткомплексе «Чемпион-2» (Чапаева, 5) сыграли более 150 человек, и еще около 300 зрителей наблюдали за их выступлениями.

big15729824big15729840

Формат спортивно-культурного фестиваля был идентичен прошлогоднему, однако на сей раз бразильский праздник прошел намного более массово. Если в марте 2016-го в церемонии батизаду (экзамен-посвящение – прим. VL.ru) и переаттестации на новые пояса поучаствовали около 70 местных спортсменов, то в это воскресенье их число увеличилось до 150 человек.

На протяжении последних месяцев все они усердно готовились не только к тому, чтобы достойно выступить перед родными и друзьями, но и продемонстрировать свои новые навыки Мастеру Бамба (Рубенсу Коста Силве). Он является главным преемником дела Местре Бимбы (Мануэль душ Рейш Машаду), создавшего стиль капоэйры Regional и крупнейшую академию капоэйры в истории, а также придумавшего церемонию батизаду (Сальвадор, 1936 год). И именно его имя, к слову, носит местная школа капоэйры.

В этом году событие открывала самая яркая часть программы: показательные выступления инструкторов и танцевальный номер по бразильской самбе. После этого стартовал батизаду, и свои первые в жизни пояса получили более 80 детей. Затем в «роду» (круг, в котором играют — прим. VL.ru) вышли спортсмены постарше – примерно столько же воспитанников владивостокского филиала «Ассоциации капоэйры Мастера Бимбы», которые переаттестовывались на новые пояса.

«Сын занимается капоэйрой полтора года, и это его первый фестиваль и первый пояс. Очень довольны и тренером, и подготовкой, и сегодня мы полноценно увидели то, чему он научился, – поделилась Юлия Горбунова, мама 5-летнего участника фестиваля Назара Баранова. – Конечно, уровень у него еще слабенький, потому что он маленький, но сама дисциплина ему очень нравится, он старается учиться всем красивым движениям. А меня привлекает то, что капоэйра полна общеукрепляющих акробатических элементов и ребенок в игровой форме учится приемам из единоборств. Сегодня все детки очень смущались поначалу, а потом они влились в процесс и отлично провели время».

big15729806 big15729808 big15729812 big15729818

Как рассказал руководитель владивостокской федерации капоэйры Альберт Sol Тен, процесс присуждения поясов в капоэйре построен таким образом, что сначала, при «крещении», начинающие спортсмены демонстрируют выученные ими защитные элементы: уклоны и блоки. А вот при получении второго пояса они должны уже владеть начальной базой ударной техники. И только после этого, уже будучи довольно образованными капоэйристами, во время игры они подключают акробатические движения.

«Все техники довольно простые, но более опытные спортсмены демонстрируют лучшее владение ими, непрерывность движений. Хороший капоэйрист отличается тем, что он может целую серию элементов выполнить как один – без остановки, без потери равновесия и контроля над противником. Поэтому те, кто уже получает вторые пояса и дальше, уже более уверенно и тонко владеют своим телом», – отметил Альберт Тен.

Среди самых перспективных местных капоэйристов тренеры выделяют 12-летнего Филиппа Копцева. Несмотря на то, что он занимается бразильским боевым искусством всего год и на фестивале был в роли дебютанта, инструкторы вручили ему сразу два пояса. Сперва он получил кордао (первый пояс – прим. VL.ru), а затем выступил повторно и повысил уровень, получив второй пояс.

«У меня есть цель стать мастером капоэйры, и я стараюсь делать все так, как говорят тренеры. Меня изначально очень сильно здесь привлекли легкие, непредсказуемые, но уверенные движения – это все красиво, и захотел всему этому научиться. И наконец я достиг новой ступени… Мне кажется, я уже должен что-то менять, подниматься дальше. До этого я занимался гимнастикой и танцами, и они мне помогают добиваться успеха в капоэйре, особенно в акробатических элементах», – рассказал Филипп.

Уже традиционно на протяжении всего фестиваля звучала музыка. В разных частях программы события батерия (оркестр капоэйры – прим. VL.ru) задавала ритм и настроение выступлениям местных спортсменов с помощью двух пандейро (бубен), трех беримбау (так называемый «музыкальный лук») и атабака (высокий барабан). Те или иные инструменты включались в музыкальное сопровождение в зависимости от того, насколько раскрепощенно собравшиеся играли в «роде». Стоит отметить, что местная школа практикует два вида бразильского национального боевого искусства: помимо стиля Regional популярностью у владивостокцев пользуется и «контемпоранеа» – современная капоэйра, которая фактически предполагает отсутствие ограничений во время выступлений и наиболее распространена по всему миру.

Катерина Зайцева (текст), Павел Королев (фото) 

big15729820 big15729822  big15729834big15729830