Его жизнь всегда была руководима одним стремлением – капоэйрой и боевым искусством режионала – в свете чего и понимались все факты!

У местре Бимбы не было политической позиции… если не считать его выдающегося вклада на ниве боевых искусств, он обладал наивностью ребенка! Это вело к использованию его доверия либо в экономическом плане (как в случае с его компакт-диском, что я объясню позже в отдельном документе), либо в политическом (в который он был почти вовлечен одним из своих студентов, увлекшимся марксистским учением и устроившим коммунистическую ячейку в штаб-квартире режионала без извещения об этом группы, используя харизматическую фигуру нашего местре во благо своих политических идеалов).

Заметив последствия разрешения, данного этому студенту, местре собрал нас и попросил высказать свое мнение по этому вопросу. Мы посоветовали, чтобы он не дал втянуть себя в политику, поскольку наша группа являлась спортивным обществом, независимым от политической позиции ее участников – и местре благоразумно отозвал свое разрешение! О, легкомыслие юности, которое уносит ветер и уничтожает возраст.

Я должен подчеркнуть, что местре демонстрировал политическую склонность в одном отношении! Даже несмотря на то, что некоторые его студенты симпатизировали марксизму, его «партией» всегда оставался «режионал»! Его жизнь всегда была руководима одним стремлением – капоэйрой и боевым искусством режионала – в свете чего и понимались все факты!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»