Альберт Тен

инструктор Ассоциации Капоэйры Местре Бимбы 



Капоэйрой, как и другими видами практик, нужно заниматься, чтобы понять, что она из себя представляет.

• Капоэйра способствует всестороннему развитию, в частности помогает развить такие свойства как сила, быстрота, выносливость, гибкость и координационные способности. И связывает эти компоненты в одну систему. Возьмем, к примеру, комбинацию, состоящую из колеса и заднего сальто или другой сложный элемент. Чтобы выполнить его, мне нужно разогнаться — это быстрота, оттолкнуться — это сила, сделать все движения красиво и приземлиться на две ноги — это гибкость и координация. Ну а сколько повторов я мог бы сделать без выносливости? Один или максимум два. Поэтому важно работать над каждой составляющей.

Капоэйра дает гораздо больше, чем отличную физическую форму. В первую очередь, она освобождает от комплексов и стеснительности, дает возможность избавиться от социальных проблем. Капоэйра вовлекает в парную работу, в результате которой человек учится взаимопомощи, состраданию, умению ставить себя на место другого. Зачастую, когда ученик видит, как непринужденно капоэйристы играют в роде, как все вокруг поют и танцуют, то сам начинает раскрепощаться и вовлекается в процесс.

• Когда вы отдыхаете от тренировки, то это совсем не означает, что она не происходит здесь и сейчас. Даже занимаясь повседневными делами, можно мысленно продумывать изученные ранее движения. Я хочу сказать, что хорошая тренировка в стенах зала не заканчивается, все зависит от человека, ведь для кого-то капоэйра — это образ жизни.

• Капоэйра соединяет в себе и танцы, и музыку, и единоборства на тонком уровне, который становится понятен только после нескольких лет практики. Она содержит в себе набор возможностей, необходимый для развития человека, и поэтому затягивает нас в поток самосовершенствования.

Капоэйра способствует всестороннему развитию, в частности помогает развить такие свойства как сила, быстрота, выносливость, гибкость и координационные способности.

• Рода, в самом простом понимании — это круг из людей, поющих и играющих на инструментах, внутри которого два человека играют в капоэйру. Она является полигоном для испытаний твоих умений и навыков, полученных на тренировке. И каждый капоэйрист должен стремиться расширить границы понимания роды
настолько, насколько это возможно. Ведь когда ты отрабатываешь движения и удары в зале, находясь в рядах занимающихся, отсутствуют все отвлекающие факторы, и вся концентрация направлена ​​внутрь. Во время игры с другим человеком приходится адаптировать свои навыки, развивать прикладной аспект. В роде требуется предельная концентрация, потому что возникает необходимость удерживать внимание на многих вещах: очень важно чувствовать энергетику игры, следить за темпом
музыкального ритма, за условными обозначениями ведущего роды, за партнером, который стремится вас подловить и нанести удар, либо сбить с ног.

• Здесь нет победивших и проигравших. Все зависит от тех целей, которые человек ставит перед собой. Кто-то хочет выполнить элемент, над которым долго работал, а кто-то ставит цель заставить противника совершить ошибку или выманить на определенные действия. Поэтому, когда игроки выходят из круга, каждый сам решает: победил ли он, достиг ли своей цели или все же для победы еще чего-то не хватило.

• Капоэйра — это экспрессия, здесь нет отработанных и изученных заранее движений, вся игра — это чистая импровизация, исход игры непредсказуем. Ведь ты никогда не знаешь, как поведет себя второй игрок. Каждый из нас уникален и в зависимости от разных обстоятельств проявляет себя по-разному. Поэтому приходится постоянно придумывать разные тактические ходы, пытаться отвлечь внимание второго игрока, запутать своими движениями, предугадать его действия.

• Играть в капоэйру ученики начинают практически с самого начала тренировочного процесса, и по мере роста, в игру включается все больше движений.

• Любая наша деятельность ритмична. Мы просыпаемся и засыпаем, наше сердце бьется, мы ходим по улице, дышим. И если говорить о таких практиках, как танцы или единоборства, то тут тоже происходит непосредственная работа с ритмом.

• Кто будет успешнее в занятии капоэйрой — танцор или боец? — Это вопрос, на который нельзя ответить однозначно, поскольку шансы у обоих будут примерно одинаковыми. Только танцору придется больше работать над контактной работой с партнером, например, над ударами или блоками, а бойцу ближе познакомится с музыкальной составляющей.

• В нашей стране капоэйра существует более десяти лет, и для нас это все еще молодой вид искусства. Популярность постепенно увеличивается, но и на данном этапе ей увлекается уже большое количество молодых людей, особенно в Москве.

• Капоэйрой, как и другими видами практик, нужно заниматься непосредственно, чтобы понять, что она из себя представляет. Довольно часто люди оперируют лишь мнением других, а не своим опытом. Это то же самое, что рассказывать словами или показывать на пальцах как приятно поваляться в снегу после бани. Я лично стараюсь прикладывать свои силы к популяризации капоэйры, формированию общественного мнения о ее стилях и твердо убежден, что пик ее популярности еще впереди.