…Recôncavo в Сальвадоре стал плавильным котлом, где возник музыкальный ритуал для объединения людей в «радости капоэйры»


Я спросил Fatumbí Verger о связи между ритмом капоэйры и токе Logunedé. Он сказал: «На земле Ilexás (Народ йоруба, который населял Ilexá, город в нынешнем Бенине.) в храме Oxum, матери Logunedé, мне предложили продемонстрировать на местном барабане (ilú) ритм ijexá, который был быстро идентифицирован…» Продолжая, Fatumbí заявил, что не нашел ни практики, схожей с капоэйрой, ни традиционного, ни современного устного упоминания об этом искусстве, ни наличия беримбау. Он обнаружил беримбау в старом Бельгийском Конго, нынешнем Заире, географически и культурно отдаленном районе, территории, принадлежавшей банту. Токе капоэйры – это объединение ритма ijexá с музыкальным инструментом банту. Следовательно, она могла быть создана при сосуществовании этих изначальных элементов, что невозможно в Африке, при культурной и пространственной дистанции между этими двумя народами!

В Баии эти два народа встретились. Это было близкое и более мирное сближение под гнетом общего врага и рабства! У них была общая боль, гасившая различия, которые были не так велики, по сравнению с общими страданиями. В гетто сензал близость была неизбежна; там было возможно делиться обычаями без стереотипов, растворявшихся общим угнетателем. Случилось так, что Recôncavo в Сальвадоре стал плавильным котлом, где возник музыкальный ритуал для объединения людей в «радости капоэйры», как сказал мастер Canjiquinha в своей песне.

Просматривая эти замечания, Fatumbí добавил, что «…однажды в Corta-braço…», слушая игру местре Валдемара на беримбау, когда ритм ijexá разносился по площади, он ясно понял тождественность ритмов. Монотонные ноты вместе с ударами ilús обозначали музыкальный источник, из которого берет начало капоэйра!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»