…он защищает шею от смертельных ударов, становясь важной частью униформы.

Местре всегда описывал капоэйристов как «всех в белом», или в «шляпе Panamá», или с «платком из натурального шелка марки “Leão» (Марка “Leão» означает импортированный японский шелк, согласно нашему местре.) вокруг шеи» – важная деталь! Он не объяснял, где они брали деньги, чтобы так одеваться, но наш гуру говорил, непререкаемым тоном, что «“львиный шелк” отводит лезвия!» Таким образом он защищает шею от смертельных ударов, становясь важной частью униформы.

Наблюдение: Этот образ вдохновил на использование платка как обозначения технического уровня капоэйристов в Проекте Упорядочивания, который я отправил Бойцовской Конфедерации через Байянскую Бойцовскую Федерацию, управлявшуюся доктором Fauzi Abdala João в 1960х. Он был изменен и позже опубликован после согласования с интересами (или миопией?) Технической Комиссии Бразильской Бойцовской Конфедерации! По этому случаю мы предложили белый платок как символ местре, красный для курса специализации и ловушек, желтый – как отличительная черта контра-местре, синий платок для использования по случаю выпуска, зеленый обозначал оркестр. Платок может быть более представляющим нашу традицию, чем пояса, веревки или ленты… по крайней мере для студентов местре Бимбы!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho »Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»