Из писем-ответов местре Ненелу.

Студенты в страхе отдаляются друг от друга во время игры. Они теряют способность отмечать удары, которая необходима для близкой игры…

Я полагаю, что преобладающий стиль в сегодняшних родах капоэйры режионал отклоняется от традиционных учений местре в следующих пунктах:

  • Неповиновение ритму оркестра
  • Жинга, не попадающая в ритм
  • Прыгающая жинга
  • Недостаток отмечающих ударов
  • Неуместные и жесткие удары
  • Избыточное разделение между участниками
  • Бесполезные, безвредные движения вне ритма беримбау
  • Выставление жизненно важных частей тела во время движений атаки, защиты, финтов и floreio
  • Жинга с открытой защитой
  • Недостаток низкой игры
  • Недостаток движений floreio в жинге
  • Бедность последовательностей, floreio и «бросков»
  • Напряженная и твердая мускулатура

С моих времен стереотип «боя» включал жесткость, разрушение истинной капоэйры практикой грубости, хотя и сдерживаемой авторитетом и дисциплиной местре! Жесткость порождает тяжелые, внезапные движения вне ритма беримбау; они вредят жинге и сдерживают технический прогресс студента!

Студенты в страхе отдаляются друг от друга во время игры. Они теряют способность отмечать удары, которая необходима для близкой игры. Уверенные в неэффективности атак, защищенные дистанцией, занимающиеся кончают, судорожно прыгая вокруг, пока ожидают шанса совершить быстрый, сильный, коварный – но испуганный! – удар.

Из-за того, что они находятся вне досягаемости своих партнеров, они чувствуют, что могут делать сальто, повороты и другие движения, совершаемые не к месту, нескладно и без ритма. Эффективность потеряна, элегантность потеряна, красота потеряна, отмечающие удары потеряны, живость потеряна, эластичность потеряна, уверенность в себе потеряна… лучшее, что есть в капоэйре, потеряно! Этот процесс ухудшается недостатком компетенции инструкторов. Чем больше разделение между партнерами, тем хуже квалификация, и неважно кто ведет тренировку! Только хороший местре передает уверенность в себе, которая является единственной силой, способной свести двух оппонентов вместе близко в атакующих движениях и защитных маневрах!

Когда два бойца отделяются друг от друга, их разделяет страх! Разделение бойцов превращает демонстрацию возможностей и смелости в гротескный спектакль изолированных акробатов, практикующих эквилибристику и индивидуальные акробатические трюки бесцельно, без связи с токе беримбау, который является царем спектакля. «Цирковая акробатика!» – как сказал бы местре. Мы не можем отметить даже эволюцию в сторону восточных боевых искусств, ведомых техникой, способностью, настойчивостью, преданностью, дисциплиной и сверх всего смелостью! «Лучше смерть чем бегство!» – устанавливает закон Бушидо! Согласно самому определению капоэйры, мы можем принять любое название для этой практики, кроме ИГРЫ КАПОЭЙРЫ!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»