…символ – универсальный, потому что он не принадлежит ни к одной вере или культуре в отдельности – гармонично, синкретично и уравновешенно объединивший его культурные корни: белые, америндские и африканские!

Посвящается всем местре, «ушедшим», но «оставшимся» увековеченными в наших традиционных песнях!

Согласно легенде капоэйры, мы глубоко связаны с биологическим происхождением человека как тела, с божественной природой человека как духа, с магией ритмической мелодии беримбау и мудростью, представленной в нашей популярной культуре смешанным героем – афро-семито-христианским гибридом – библейским царем Соломоном…

Наш народ, особенно занимающийся тяжелым трудом, и капоэйристы, обладающие глубоко религиозным характером, в частности, уверенный в силе слова и образа, создал символ – универсальный, потому что он не принадлежит ни к одной вере или культуре в отдельности – гармонично, синкретично и уравновешенно объединивший его культурные корни: белые, америндские и африканские!

Царь Соломон, библейский Xangô, который столь часто появляется в капоэйристских песнях (вероятно из-за своей легендарной связи с царицей Савской, эфиопской правительницей) внес вклад в виде пяти- или шестиконечной звезды, как символа мудрости, справедливости и величия. Бразильцы смешанных кровей увенчали иудейскую звезду крестом Христа, выразив этим большое уважение и веру в Назарея. А Negro do Pixe, придающий большое значение охраняющим магическим символам, представляет афро-бразильца, создавшего этот символ и мирно объединившего столь разные культуры!

Звезда и крест…


Традиционно отмечающие путь и судьбу нашего народа совмещены в символе нашего «искусства и мастерства» достойного освящения в качестве нашего охраняющего символа вытатуированного в сердце!

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»