Местре дошел до трамвая, все еще со своей красивой соломенной шляпой под мышкой, живой и здоровый, неся ружье и шесть штыков в качестве военных трофеев…

Истории местре не всегда подходили для повторений. Иногда социальные условности скрывали правду. Иногда энтузиазм его слов изменял правде, чтобы лучше преподать урок! Мы видим это, без ущерба доказательству эффективности капоэйры и храбрости местре, в хорошо известной версии этой истории, которая была опубликована 1 августа 1936 года в газете «A Tarde», и которая пробудила мою скрытую юношескую любовь и заставила меня двумя годами позже поступить на курс Luta Regional Baiana для студентов CPOR и офицеров Форта Barbalho. История, которую я лично слышал от местре, была более подробна и произвела на меня еще большее впечатление, чем статья!

Я слышал, что «друг (местре) Lúcio» поставил разумную сумму на противника Бимбы на чемпионате капоэйры в Odeón Park, вопреки тому, что сам местре отговаривал его от этого. Бой был решен galopante или asfixiante, который выбил несколько зубов из экс-занимающего чемпионский трон. Бой был остановлен, когда он отказался соревноваться, но в связи с протестами против жесткости удара и эстетического урона! Бимба был объявлен «чемпионом», получив денежный приз, но «золотой пояс» стал объектом яростных споров! Очевидно, господин Lúcio Barra Preta не согласился с тем способом, которым местре закончил чемпионат, и пришел в ярость.

Однажды вечером местре Бимба спускался из района Engenho Velho возле холма Vila América. Он бежал со своей соломенной шляпой под мышкой, чтобы попасть на последний трамвай из Amaralina и вернуться к себе домой. Его задержало знакомство с прекрасной женщиной, он был счастлив и не подозревал, что его враг приготовил ловушку в попытке отомстить.

Нападающие выскочили из темноты возле дома кандомбле Ciriaco. Их было «шесть полицейских, вооруженных саблями!» под предводительством «Barra Preta», имевшего в своем распоряжении ружье. Он остался вверх ногами в бочке с мусором – без ружья естественно! «Солдаты были разбросаны по земле, без своих штыков, естественно… а ружье оказалось в моих руках!» Местре дошел до трамвая, все еще со своей красивой соломенной шляпой под мышкой, живой и здоровый, неся ружье и шесть штыков в качестве военных трофеев, которые он продемонстрировал в статье «A Tarde»!
Я искренне предпочитаю эту версию. Она лучше служит ореолом, увенчивающим моего идола, и заставляет меня чувствовать себя почти на семьдесят лет моложе!
«Правда?!!?… к черту!»

 

Источник: Angelo A. Decânio Filho «Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры.»